Внимательность, образование и ответственность

Чтобы двигаться к более мирному обществу, кажется необходимым полностью переосмыслить роль нашей системы образования.

Я высоко ценю философию » Закон об образовании » создана Финляндией для обучения состоявшихся детей, чтобы они стали полноценными и ответственными взрослыми.

В нашей системе образования есть много замечательных инициатив и учителей, полностью преданных своей миссии. Но знает ли об этом широкая общественность?

Кроме того, существует так много глубоких дисфункций в отборе, обучении, возможности поддержки, а иногда и санкций по отношению к воспитателю/учителю, что изолированные усилия не могут быть успешными. Сила и страх немногих могут разрушить усилия многих.

Я люблю школу, образование и обучение. Это самый важный путь к нашей свободе и к миру. Однако необходимо проснуться и отреагировать на трудности, которые вызывают два приведенных ниже примера (среди многих других).

Первый исходит из неоднократных дискуссий с консультантами по вопросам образования из национальной системы образования, которые я резюмирую цитатой: «Мне требуется много времени, чтобы объяснить учащимся, попавшим в трудную ситуацию, что они должны «играть немного деликатнее» и немного адаптироваться. больше к тому, как работает учитель». Соединю это со словами студентов, со среднего и высшего образования, которые резюмирую так: «Во всяком случае, я очень хорошо умею манипулировать учителями. Если вы дадите им немного взгляда, немного извинений и немного внимания, они оставят вас в покое».

Нет ли помимо анекдотичного аспекта настоящей дисфункции? Действительно ли ученик должен научиться подчиняться блужданиям учителя? То, что мы просим его уважать людей и правила, это кажется мне очевидным, что мы ожидаем от него усилий и дисциплины, это кажется мне фундаментальным, но затем учитель должен знать, как определить и адаптировать его образование к нему. трудности ученика и дать ему безопасность и свободу, необходимые для того, чтобы пробудить желание учиться или получить доступ к удовольствию от усилий.

Экономический мир и образование

Экономический мир и размышления о роли компании и лидера в обществе поднимают вопросы о роли образования и обучения в подготовке будущих граждан, которые, если они станут служащими или менеджерами, должны тем не менее развивать проницательность, необходимую для их полного и полного обязанность.

То, что наша система образования заинтересована в трудоустройстве, — это хорошо, но когда она делает больше, она упускает большую часть своей миссии: обучение гражданству, развитие знаний, общая культура или дальнейшая культурная интеграция.

Одним из возможных способов является поощрение учителей к самопознанию, личностному развитию, искренности или доброте таким образом, который не исключает жесткости. Слишком часто, когда поднимаются эти темы, возникает давний страх: страх слишком слабого учителя, который будет «задавлен» учениками, злоупотребляющими его слабым положением.

Мы находим здесь бесплодные дебаты против профессора, «который умеет навязывать себя», и профессора, «невмешательства». Далеко не отказ от власти или ответственности, процесс внимательности развивает у учителя большую проницательность, которая поможет ему благожелательно, просто и твердо уважать ценности и полезные правила, хорошее коллективное функционирование и возобновление желания учиться.

Если учитель оказывается захваченным трудностью ситуации, захлестнутым собственными эмоциями и замкнутым в своих проекциях, он подвергается большой опасности скатиться к тому поведению, к которому обычно прибегает: авторитарному или, наоборот, замкнутому в себе. глаза. , особенно если его потом оценивают ученики. Возьмем пример.

Представьте себе учителя, который в начале урока дает указание не пользоваться компьютером. Через некоторое время один или несколько учащихся открывают свой компьютер. Эта ситуация повторяется несколько раз, и учитель постепенно, сам того не осознавая, замыкается в своих привычных схемах. Затем он реагирует более или менее сильно с помощью бессознательных защитных механизмов либо авторитарно, либо избегающе. В обоих случаях по окончании курса он рискует получить неудовлетворенность: недостаточной эффективностью, возможным ухудшением качества отношений с другими учениками и чувством личной несостоятельности.

Внимательность на службе у учителя

Разработанный специальным комплексом упражнений и регулярной практикой, не являющейся предметом данной статьи, процесс внимательности, а также практика осознанного общения могут позволить учителю обогатить свое восприятие ситуации: от контекста и фактов до своего понимания. эмоции и его проекции. Улучшая наблюдение, распознавание и неоценивание того, что происходит внутри и вне его, осознанность увеличивает его пространство свободы.

Таким образом, благодаря лучшему различению, а не подталкивая его к реакции, избегая трудности ситуации — путем авторитаризма или бегства, — осознанность закрепляет учителя в реальности и обязывает его к большей ответственности. Просто потому, что однажды увиденные «вещи» уже нельзя игнорировать.

Представьте себе того же учителя, который прошел обучение осознанности. Неоднократно открывая компьютеры, он воспринимает испытываемые им эмоции, гнев или страх неуважения, а также предположения и прогнозы, которые он делает: «Как всегда, первокурсники неуправляемы» или «Блин, я не могу их достать». заинтересован». Более осведомленные о своих привычных механизмах, они могут сделать шаг назад и более ответственно выбрать поведение и его последствия: принять властное решение при сохранении уважения и условий востребованности и благожелательности, не включая игры в возможность, или понять, что он все-таки имеет средства изменить свой подход, чтобы позволить студентам, которые не соблюдают инструкции, вернуться к курсу.

Такой подход облегчает выражение противоречий, напряженности и трудностей образовательного приключения, представленного профессией учителя: наблюдение, распознавание и разделение наших сложных колебаний между, с одной стороны, рассмотрением ученика того, что «мы хотим быть «свободный» и способный понять ставки своего участия, и, с другой стороны, досадное наблюдение, что он не всегда имеет средства для осуществления этой свободы и иногда должен быть «подставлен».

Эта работа рефлексивности, необходимого осознания позволяет отказаться от карикатурного позиционирования и приводит к воображению средств или приемов, способных артикулировать эти кажущиеся противоречивыми требования к фундаментальной цели: чтобы ученик оставил свой страх перед санкциями и убедился, что учитель должен сопровождать его в его путешествии, в открытии и напоминании об ограничениях, чтобы дать все шансы его техническому и человеческому обучению на пути к большей свободе и ответственности.

Похожие записи