Сексуальные права: недостающее звено в повестке дня в области развития?

50-я Комиссия по народонаселению и развитию, состоявшаяся в апреле прошлого года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, не смогла прийти к окончательному соглашению, что еще раз выявило глубокие противоречия в международном сообществе по поводу сексуального и репродуктивного здоровья и прав (СРЗП), которые постоянно вызывают предметом скрытых и все более открытых вопросов.

Большинство этих концепций были придуманы, приняты и затем включены в свод международных правовых стандартов, таких как МКНР-Каирская конференция по народонаселению и развитию, 1994 г., и Четвертая всемирная конференция по положению женщин (Пекин, 1995 г.). Они были учтены в стратегических рамках последующих повесток дня в области развития, таких как Цели развития тысячелетия (Нью-Йорк, 2000 г.) и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Утверждение новых стандартов 1990-х годов

Выражение «сексуальное и репродуктивное здоровье и права» является французским переводом нормативной ссылки, как тематической, так и лингвистической, сексуальное и репродуктивное здоровье и права (SRHR) – зарекомендовавшая себя в середине 1990-х годов под совместным влиянием скандинавских и англо-саксонских стран. Этот нормативный «блок» артикулируется вокруг четырех понятий:

репродуктивное здоровье включая

«общее благополучие, физическое, психическое и социальное, человеческой личности, при всем том, что касается детородного аппарата, его функций и его функционирования, а не только отсутствие болезней или недугов… что поэтому предполагает, что человек могут вести удовлетворительную сексуальную жизнь в полной безопасности, что они могут производить потомство и могут делать это так часто или так редко, как они пожелают…». (Программа действий МКНР. Пункт 7.2)

репродуктивные права

«основаны на признании основного права всех супружеских пар и отдельных лиц свободно и взвешенно решать вопрос о числе своих детей и интервалах между их рождениями и на получение необходимой для этого информации, а также права всех на доступ к наилучшее сексуальное и репродуктивное здоровье. Это право также основывается на праве каждого принимать репродуктивные решения без дискриминации, принуждения или насилия, как это выражено в документах по правам человека». (Программа действий МКНР. Пункт 7.3)

сексуальное здоровье или также

«здоровье в сексуальности, которое направлено на улучшение качества жизни и межличностных отношений, а не просто на предоставление консультаций и ухода, касающихся деторождения и заболеваний, передающихся половым путем». (Программа действий МКНР. Пункт 7.2)

Окончательно, сексуальные права которые юридически не закреплены на международном уровне в конвенциях или договорах и которые не составляют, строго говоря, нормативную категорию, которая была бы навязана «по праву», а являются результатом дедуктивного процесса организаций гражданского общества и агентств ООН на основе по существующим международным обязательствам.

Таким образом, для Всемирной организации здравоохранения сексуальные права — это права человека, уже признанные национальным законодательством и международными документами, пользующиеся широким консенсусом. Они включают, среди прочих прав, предоставляемых каждому человеку без какого-либо принуждения, дискриминации, насилия, право на максимально возможное состояние сексуального здоровья благодаря, в частности, доступу к медицинским услугам, специализирующимся на сексуальном и репродуктивном здоровье; право запрашивать, получать и распространять информацию, касающуюся сексуальности; право на половое воспитание; право на уважение физической неприкосновенности; право выбора своего партнера; право решать, вести активную половую жизнь или нет; право на сексуальные отношения по обоюдному согласию; право на консенсуальный брак; право решать, иметь или не иметь детей, в любое время по своему выбору; право на удовлетворительную, приятную и безопасную половую жизнь.

Эти права имеют общие опорные точки и очевидное тематическое единство, потому что, в конце концов, все имеет сексуальный характер, в частности, иметь или не иметь детей, получать удовольствие от партнера (партнеров) по своему выбору, избегать заболеваний, передающихся половым путем, быть способен отстаивать свою гендерную идентичность и жить своей сексуальной ориентацией.

Выход за рамки технического и медицинского подхода к сексуальности

Еще в 2006 году Всемирная организация здравоохранения представила сексуальность как «центральный элемент человеческой жизни (который) включает секс, гендерные роли и идентичность, сексуальную ориентацию, эротику, удовольствие, близость и размножение». Опыт сексуальности выражается через мысли, фантазии, желания, убеждения, ценности, поведение, практики, роли и отношения. Хотя сексуальность может включать в себя все эти измерения, не все из них всегда переживаются или выражаются. На сексуальность влияет взаимодействие с другими факторами: биологическими, психологическими, социальными, экономическими, культурными, этическими, правовыми, историческими, религиозными и духовными».

Поэтому необходимо понимать сексуальность в двух ее компонентах: с одной стороны, физическое и биологическое знание своего тела девочками/женщинами и мальчиками/мужчинами, а с другой стороны, практика телесного поведения (предписания/ограничения быть или не быть, делать или не делать), когда оценка собственного тела в большей степени определяет оценку себя и того, что другие имеют о вас.

Основные права на искоренение неравенства.
Планирование семьи

Другими словами, подход в области медицины и здравоохранения, рассматриваемый с точки зрения технических услуг и предложений по уходу с точки зрения материнского здоровья, послеродового и неонатального ухода, доступа к противозачаточным средствам, безопасных абортов, профилактики и лечения ВИЧ-СПИДа и инфекций, передающихся половым путем, должен не продолжать затмевать подход к сексуальности, связывающий SDSR с вопросами гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин и девочек, привлечения мужчин, учета ЛГБТИК (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, интерсексуалов или гомосексуалистов), гендерного насилия, проституции и все формы сексуальной эксплуатации и их последствия с точки зрения торговли людьми и, наконец, всеобъемлющее половое просвещение.

Продвижение антропологии сексуальности в развитии

Вопреки господствующей доксе, эксплуатирующей предполагаемое разделение между сферами частного и публичного, сексуальность представляется как само место их артикуляции, поскольку именно вместо того, чтобы рассматривать ее как частное дело, Государство, власти, Религии , и другие социальные институты всегда регулировали сексуальность и выражение сексуальности, предписывая одни формы поведения и отношений и запрещая другие.

При этом сексуальность, по-видимому, является тем местом, где возникают вопросы власти, потому что без основного права (и его эффективного и конкретного осуществления) решать все вопросы, касающиеся тела, и делать фундаментальный жизненный выбор, большинство других прав человека останутся в силе. вне досягаемости, особенно для женщин.

В конечном итоге на карту поставлена ​​воля и способность интегрировать сексуальность в дискурсы и практики развития с двух точек зрения:

  1. Больше не ограничивайте его проблемами физического здоровья или профилактики заболеваний, которые требуют только технических решений с целью обеспечения ухода, услуг и инфраструктуры, но забывают об укреплении «способностей» людей, чтобы обогатить определение субъектов. прав путем разъединения сексуальности и репродукции, сексуальности и гендера, сексуальности и идентичности.
  2. Определение сексуальных прав и бедности: Бедность препятствует полному осуществлению сексуального и репродуктивного здоровья и прав, так же как отсутствие сексуального здоровья и прав поддерживает механизмы создания и поддержания бедности.

Мы также должны спросить себя, что мы теряем, не принимая во внимание сексуальные права при сокращении бедности и развитии, или, точнее, негативные последствия отсутствия сексуальных прав, в частности, на усиление социальной изоляции от школы и сохранение большей уязвимости здоровья.

Действительно, во многих странах девочки, у которых менструация, не могут ходить в школу, что приводит к нерегулярному обучению и сокращению посещаемости с точки зрения часов посещения, а девочки-подростки с ранней беременностью де-факто исключаются или даже навсегда исключаются из школьной системы. , не говоря уже о риске сексуальных домогательств в отношении девочек, что приводит родителей к разрыву всех связей со школьной системой.

Бывают и более крайние случаи медицинской высылки больных СПИДом и молодых девушек/женщин, страдающих осложнениями после тайного аборта…

В целом, с точки зрения бедных, особенно в развивающихся странах, сексуальность и сексуальные права лежат в основе механизма, в котором нормативная дискриминация подкрепляется социальным и экономическим неравенством. Тем, у кого нет ни денег, ни связей, последствиям социальной и правовой дискриминации, таким как сексуальные домогательства, жестокое обращение, гендерное насилие или гомофобия, может быть гораздо сложнее противостоять, чем тем, у кого есть ресурсы и связи.

Государства и их представители, которые на международных форумах отказываются от прямого и полного включения сексуального и репродуктивного здоровья и прав в повестку дня в области развития, и в частности образования (формального и неформального), информации и диалога (особенно с молодежью) вокруг вопросы сексуальности и репродукции, гендерных властных отношений, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, тем самым лишая себя решающих рычагов для выхода из бедности и достижения устойчивого развития.

Похожие записи