новые вызовы быстро развивающейся отрасли

С 2000-х годов коучинг получил признание в бизнесе. Как объяснить этот успех? Гипотеза, которую мы выдвигаем, заключается в том, что этот энтузиазм связан с очень позитивным тоном его речи: коучинг обещает вам увидеть жизнь с яркой стороны, превратить препятствия в возможности, а ошибки — в источники обучения. Короче говоря, коучинг подчеркивает и заставляет вас выглядеть лучше!

Чтобы понять этот хвалебный оттенок, давайте совершим исторический экскурс и вернемся к его этимологическим корням. Слово «карета» появилось в XV в.е века в Венгрии для обозначения экипажа, транспортного средства, которое предлагает альтернативное средство передвижения пешком. Таким образом, с самого начала он обслуживал элиту, у которой были средства, чтобы позволить себе эту услугу. Коучинг имеет привкус престижа, о чем свидетельствует его использование в качестве логотипа для брендов класса люкс (например, Hermès).

Амбициозные цели

Сегодня в компаниях коучинг дает большие обещания, такие как повышение самооценки, гармоничные отношения, возобновление приверженности, и мы хотим верить, что это применимо к каждому человеку и каждой организации.

В частности, для отдельных лиц коучинг часто отвечает потребности в индивидуальном развитии и самореализации. Дает надежду на достижение амбициозных целей развития, как профессионального, так и личного.

На организационном уровне это отвечает потребности в постоянном росте и обещает повышение эффективности бизнеса и повышение эффективности работы организации. На социальном уровне она помогает ориентироваться в океане возможностей и иногда выступает как замена роли традиционных институтов (таких как семья, религия), роль которых эволюционировала.

Короче говоря, этот привлекательный и позитивный дискурс всего за несколько десятилетий превратил коучинг в многомиллиардную индустрию.

Выдержка из Глобального исследования коучинга ICF (2016).
Международная федерация коучинга.

Проблемы быстрого роста

Однако такой быстрый рост коучинга имеет и свои недостатки. Это практика, намного опережающая теорию, которая должна обеспечивать ее основы, ее основы и, таким образом, способствовать ее профессионализации и легитимности. Более того, исследования в области коучинга до сих пор носили в основном описательный и инструментальный характер, то есть касались процессов, инструментов и результатов коучинга.

Хотя это исследование необходимо для документирования того, как и почему работает коучинг, оно часто оставляет невыявленными основную сложность и некоторые скрытые проблемы этой практики. Исследование, которое мы пытаемся развить, относится к формирующейся литературе, в которой используется точка зрения, которую мы будем квалифицировать как более критическую.

Мы рассматриваем малоизученные темы в коучинге, такие как динамика власти, множественные и скрытые цели, а также организационные вопросы, в том числе политические и этические, его реализации.

Более конкретно, среди сложных ситуаций, с которыми мы столкнулись в ходе нашего исследования и которые задают практикующие специалисты, давайте упомянем, например, клиентскую организацию, которая намеревается уволить коуча и использует коучинг как «предлог», чтобы подчеркнуть недостатки в своей работе. . Здесь можно сказать, что функции HR переложены на плечи тренера.

Другим примером является компания, которая утверждает, что коучинг имеет целью развитие, но на самом деле пытается использовать его для формирования личности и поведения подопечного. Здесь коучинг предстает как инструмент «регулирования личности сотрудника» и, возможно, согласования ее с уникальными интересами компании. Следовательно, речь может идти только об «инструментальной разработке», далекой от исповедуемой «аутентичной разработки».

С другой стороны, коучируемый также может попытаться использовать коучинг для целей, отличных от заявленных и согласованных целей развития. Например, коучи, которая использует коуч-сессии, оплачиваемые ее компанией, для подготовки к переходу к новому работодателю. В такие ситуации могут попасть даже самые опытные коучи, несмотря на все меры предосторожности по фреймингу и контрактуализации. Затем тренеры сталкиваются с трудными этическими дилеммами, вплоть до того, что застревают в своем коучинговом вмешательстве, не зная той роли, которую им предлагается сыграть, и курса действий, которому они должны следовать.

Как справиться со сложностью коучинга

Хотя готовых решений для решения этой сложности не существует, некоторые передовые методы могут помочь. Например, признание сложности коучингового вмешательства. Далеко не чудесное решение, коучинг должен быть интегрирован в экосистему. Здесь мы думаем, в частности, о тех, кто покупает или назначает коучинг. Например, отделы кадров играют решающую роль в создании условий для успеха коучинга. Мы рекомендуем создать культуру коучинга, чтобы вмешательство было частью более крупной системы, ряда коучинговых практик, а не изолированным действием.

Говоря с коучами, мы считаем, что на практике полезно применять критический и рефлексивный подход. Это означает обращать внимание на такие вопросы, как: чьи интересы я защищаю во время своего вмешательства? Кто мой основной бенефициар? Какова моя личная позиция и моя история по отношению к конкретному предмету (например, эмоциональному выгоранию, домогательствам и т. д.)? Ответы на них помогут вам позиционировать себя в клиентской системе и лучше понять роль, которую вы хотите играть в ней.


Эта статья основана на англоязычной книге «Сложные ситуации в коучинге: критический подход, основанный на конкретных случаях» (Routledge Editions), которая предлагает исследователям и практикам вступить в диалог вокруг классических и сложных ситуаций в практике коучинга. мало обсуждается: деньги, власть, насилие, эмоции и т.д.

Похожие записи