Эта хроника соответствует действительности и подпитывается исследованиями и встречами, опубликованными на моем сайте Les carnets de l’imaginaire.
Сделайте невозможное возможным в 2019 году
Эта колонка является продолжением искусства возможностей и его 12 практик, которые помогут вам добиться успеха в жизни и в ваших проектах.
Если вы еще не читали первую часть серии, она здесь!
Как я уже объяснял, это предложение сделали нам Розамунд Стоун Зандер (специалист по семейной терапии) и Бенджамин Зандер (дирижер Бостонского филармонического оркестра) в своей книге: Искусство возможности, двенадцать практик, написанных как двенадцать вариаций длинной музыкальной фразы. В качестве основной метафоры авторы используют музыку.
Мы видели первые три практики:
Мы продолжаем с этого шага со следующими четырьмя.
Четвертая практика: быть вкладом
Мужчина видит вдалеке молодую женщину на пляже. Похоже, она танцует или выполняет ритуал. Он подходит и замечает, что она сбрасывает в море морских звезд, выброшенных на берег. Мягко насмешливым тоном он сказал ей:
«Их сотни, вы зря тратите время, это ничего не изменит. Улыбаясь и безмятежно, молодая женщина снова наклоняется, берет морскую звезду и грациозно бросает ее в воду. Она сказала мужчине: «Это, безусловно, будет иметь значение для этого. »
Этой историей авторы хотят проиллюстрировать разницу между миром измерения и миром вклада. Мужчина в своем анализе воспринимает этот жест как бесполезный: слишком много морских звезд, мало времени, мало персонала, мало ресурсов, слишком сложно оценить результаты… Девушка об этом не думает, это вклад. Она видит мир как место, где мы все вносим свой вклад.
Бенджамин Зандер сохранил травмирующую память о своей юности. Каждый вечер за едой отец спрашивал трех своих сыновей, чем они занимались в течение дня. Для кадета «сделано» означало достижение.
«Этот момент был ужасен, — объясняет он, — потому что мне казалось, что я ничего не добился по сравнению с моими братьями. И конечно, даже когда у меня были успехи, я все равно был так же озабочен и не более счастлив. »
Он изобрел игру «Внеси вклад» благодаря своей жене. Он признается, что однажды его жена ушла, сказав ему (хотя он не хотел ее слышать):
«Давайте изобретем форму, которая позволит нам вносить вклад друг в друга, оставляя расстояние между нами, которое побуждает нас быть полностью собой. »
Несколько недель спустя…
Отныне дирижер просит своих студентов-музыкантов ответить на этот вопрос:
«Каков был мой вклад за последнюю неделю? Доходит до того, что вы помогаете пожилой женщине перейти улицу, чтобы набраться смелости сказать то, что вы думаете, человеку, которого вы любите. »
Эта игра, по его словам, помогает его ученикам лучше интерпретировать идеи Брамса и Бетховена. Практика этой игры дает замечательную силу превращать конфликты в обогащающий опыт.
№ 4: внести свой вклад
- Заявите о своем вкладе
- Участвуйте в жизни как человек, который имеет значение, даже если вы еще не понимаете, как и почему. Входим в игру…
Практика пятая: вести со всех мест
Рассказывают, что великий дирижер Герберт Караян сказал однажды таксисту, выходя из Оперы: «Поторопитесь, поторопитесь! Водитель спрашивает его: «Хорошо, сэр, но куда мы едем?» А начальник отвечает: «Ничего, я им везде нужен».
В мире классической музыки, последнем бастионе автократического и авторитарного мира, согласно Бенджамину Зандеру, дирижеры иногда имеют устрашающую репутацию.
Традиционно общение было односторонним. Он объясняет, что в своей обычной манере дирижирования пытался убедить музыкантов интерпретировать произведения по-своему. Но с тех пор, как он трансформировался, он изменил и то, как он ведет.
Он понял, что он молчаливый лидер, что ему нужен искренний вклад каждого для достижения исключительных результатов.
Пустая страница
Однако, кроме внешности, общение со 100 музыкантами представить непросто. Поэтому он ввел ужасную практику: пустая страница. В основных оркестрах, которыми он дирижирует, во время репетиций он кладет чистый лист на каждую кафедру. Музыкантов приглашают, когда они желают, поделиться информацией или комментариями, которые могут помочь улучшить интерпретацию или помочь дирижеру лучше дирижировать. Поскольку музыканты часто являются прекрасными артистами, такой подход значительно повышает качество концертов.
Он также говорит, что во время репетиций иногда просит музыканта занять его место, чтобы он мог послушать результат из-за комнаты. Это дает музыкантам возможность прожить опыт дирижера. Один музыкант однажды написал на своем чистом листе, что после стольких критики дирижерской работы он только что понял, что дирижировать так же сложно, как играть на инструменте.
Он также иногда просит музыкантов занять место, отличное от их обычного места. Это упражнение требовательно к музыканту, но оно дает ему понять, что он может вести свою секцию из любого места, если полностью присутствует. Кондуктор молчит. В одиночку он ничего не делает. В тот день, когда он узнал об этом, Бенджамин Цандер приложил все усилия, чтобы каждый музыкант мог наилучшим образом выразить свой талант на концерте.
№ 5: вести со всех мест
Практика шестая: Правило №6
Премьер-министра на встрече с премьер-министром другой страны беспокоит его обезумевший заместитель, который хочет узнать его мнение по срочному делу. Премьер-министр говорит ему, помни Правило № 6. Депутат извиняется и сразу уходит.
На этот раз его спрашивает другой сотрудник, он заставляет его сказать то же самое: помните правило № 6. Он уходит, улыбаясь. Заинтригованный приглашенный премьер спрашивает его: можно вас спросить, что это за правило № 6. Премьер, конечно, отвечает: «Не относитесь к себе серьезно. Он кивает в знак согласия: «И, могу я спросить, каковы другие правила?» Хозяин отвечает: «Нет». »
Правило № 6, поясняют авторы, может помочь нам отличить наш автокалькулятор. Фрэнк Саллоуэй, бывший гарвардский исследователь в области мозга и когнитивных наук, объясняет, что у каждого ребенка есть своя стратегическая территория, на которой он должен выйти живым из мира детства.
Многие из наших привычек, когда-то взрослых, являются продолжением этого ребенка, которому, чтобы выжить в семье, обществе, необходимо было познать себя и развить личность, которая вывела бы его из детства целым и невредимым. Хотя эта стратегия полезна, когда мы дети, уверенный в себе взрослый все же иногда бессознательно прибегает к ней. Этот ребенок в нас часто агрессивен. Авторы предлагают увидеть его, чтобы избавить нас от него.
Облегчая себя, возможно, мы облегчаем других. Когда мы относимся к себе слишком серьезно из-за наших разочарований, все вокруг нас это чувствуют.
Давайте прогоним разочарования, добавив в нашу жизнь немного легкомыслия. К счастью, наше истинное «я», откуда творческий источник может свободно выражать себя, где мы уверены, заставляет нас лучше реагировать в подобных обстоятельствах. Сознательные, мы можем выйти за пределы ребенка в нас, этого я, которое борется за свое выживание, и принять участие в кооперативном мире.
№ 6: Правило 6
Самый лучший _____ все время.
Представьте себе то, что вас полностью удовлетворяет, и осознайте это.
Седьмая практика: принимайте вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть
Речь идет о том, чтобы присутствовать в мире, не оказывая сопротивления и осознавая свои реакции. «Пусть идет дождь, не сопротивляясь ему. «, — пишут авторы. Проще сказать, чем сделать !
В начале «Весны священной» есть роль, которую невозможно сыграть идеально, Стравинский сказал бы:
«Мне нужен звук не человека, играющего этот пассаж, а человека, пытающегося его сыграть. »
Музыкант не становится лучше, стараясь изо всех сил. Музыка иногда предлагает нам рискнуть, часто, когда мы выходим за пределы своих возможностей, нас ждет сюрприз, когда мы отпускаем. Но также верно и то, что, сбиваясь с проторенной дорожки, мы рискуем упасть. И что ? Быть хорошим музыкантом — значит бороться со спиралью гравитации, которая пытается утянуть нас вниз.
Это правда, что как только мы начинаем обвинять, критиковать, осуждать и говорить, как все должно быть, вместо того, чтобы принимать их такими, какие они есть, мы теряем эффективность наших действий. Природа не судит. Лесной пожар — это беда, но возможно, что потом, через несколько лет, лес станет лучше. Не нам судить. Кто мы такие, чтобы судить мир? Выбор наших слов имеет первостепенное значение. Если мы говорим о стене, стена уже возведена.
Розамунд приводит в пример женщину, прекрасно воплощающую эту практику, антрополога и этолога Джейн Гудолл (одну из моих героинь). Та, кто становится свидетелем самых ужасных злодеяний, никогда не осуждает и не осуждает. Она описывает жестокость ситуации, но из ее слов исходят только сострадание и любовь.
№ 7: принимайте вещи такими, какие они есть
Что такое ? (не то, что должно быть?)
Это приглашение, сделанное нам авторами. Практика принятия вещей такими, какие они есть, принятия истины такой, какая она есть, ведет нас к следующему шагу.
Это одна из вещей, которую вы узнаете в онлайн-программе «Моя жизнь, как я ее себе представляю».
В следующем посте я закончу последними пятью практиками искусства возможного. И вот упражнение, которое я предлагаю вам на этой неделе.