Исполнительское искусство, изданный Жеромом Брисбуром, Кристофом Ханнезо и Тьерри Пиком в издательстве Dunod editions, предлагает вам погрузиться в различные миры высокой производительности. Авторы намеревались встретиться с бывшим лидером Патруйля Франции Бертраном Ниваром, обратиться к виртуозам, звездным поварам, дирижерам, выдающимся спортсменам, таким как баскетболист Тони Паркер или многократная олимпийская чемпионка-инвалид Амели ле Фур…
Многие готовы поделиться своими наработками. Они кажутся богатыми вдохновением и уроками для более обычных организаций, столкнувшихся с императивами производительности. Книга также призвана помочь каждому найти в этих исключительных свидетельствах ключи к размышлению и действиям в личной жизни. Предлагаем вам несколько хороших простыней на кулинарную тему.
Утро понедельника, 9:30 утра. Деловая встреча в этой крупной компании по продаже промышленного оборудования только начинается. Жан, коммерческий директор, собрал свою команду, чтобы подвести итоги деятельности. Результаты разочаровывают. «Ты пропускаешь слишком много дел!» — холодно начинает он сухим тоном.
В последующие дни каждый продавец подчинялся и методично звонил каждому из своих собеседников. Последние, довольно стесняясь оправдываться, часто называли следующие причины: «слишком дорого», «недостаточно актуальные предлагаемые решения», «лучше поставленные конкуренты».
Как это часто бывает в коммерческих организациях, часть сотрудников, обескураженных, уволилась, а коммерческого директора заменили. Его преемник, в прошлом известный спортсмен, предложил другой подход: «Вы уже добились ряда продаж. Я предлагаю вам пойти и расспросить ваших клиентов, тех, кто выбрал вас, чтобы узнать, что мотивировало их выбор. Может быть, это позволит нам определить два-три момента, которые нам нужно будет реализовать, чтобы завоевать новых клиентов…»
Продавцы, чувствуя себя более комфортно в этом процессе, опросили своих клиентов. Отзывы были очень положительными, собеседники были очень открытыми. На основании этих выводов, которые являются источником уверенности, продавцы стремились систематизировать свои передовые методы, и продажи взлетели!
Какие уроки мы можем извлечь из этой довольно распространенной в компаниях ситуации? Им просто нужно было понять, что знание того, как определить передовой опыт для его воспроизведения, гораздо эффективнее, чем сосредоточение внимания и энергии на дисфункциях и слабых местах.
Этот принцип, простой в своей формулировке, но часто забываемый в компаниях, тем не менее, долгое время был интегрирован среди определенных групп населения, которые сделали доверие движущей силой своих действий: лучших спортсменов, исследователей или всех тех, кто сталкивается с трудными ситуациями, экстремальными или требовательными. исключительная производительность. И почему бы не искать других учений этого типа у этих народов?
Когда мы наблюдаем, с какой скоростью и точностью Килиан Мбаппе обыгрывает своих противников, как Майк Хорн объединяет самые экстремальные проекты, как квартет Amadeus умудряется излучать столько гармонии и эмоций, как Ален Дюкасс изобретает новые блюда… мы поражаемся, даже человек чувствует себя немного беспомощным перед такой виртуозностью.
Мы подозреваем, что они также много работали, чтобы достичь такого мастерства в своей дисциплине. Но помимо этих врожденных и приобретенных навыков и черт характера, что делают лучшие? Что они делают ежедневно, чтобы раскрыть весь свой талант? Мы хотели узнать больше, и в течение последних нескольких лет у нас была возможность регулярно встречаться с ними в рамках нашей деятельности.
Вместо того, чтобы полагаться на концептуальные исследования, мы предпочитали напрямую расспрашивать виртуозов, которые казались нам наиболее эффективными в своей среде. Взятые по отдельности, мы собрали их — очень конкретные — секреты, и мы хотели, чтобы вы открыли их и вдохновили вас применять их в своей профессиональной и личной повседневной жизни.
Каждый из встреченных нами людей поразил нас своим совершенным знанием себя. Виртуозы не полагаются на свой мнимый талант, не действуют на чувства, а предпринимают очень конкретные ежедневные действия, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
К шести вселенным приближаются через шесть глав. Эта статья посвящена одному из них: Grande Cuisine.
Высокоэффективные методы гастрономии
Практика № 1: Поддерживайте мотивацию и страсть
Гай Мартин — большой поклонник Rolling Stones. В подростковом возрасте он мечтал стать музыкантом, в частности гитаристом, чтобы «подражать» своим кумирам. К счастью для гурманов, он понял, что у него нет таланта Кита Ричардса.
«Я был молод и хотел работать»
Поэтому он начал свой путь в ресторанном мире как производитель пиццы. При этом каждый вечер он пытался приготовить рецепт из книги Али Баба, Практичная гастрономия, в алфавитном порядке. Подобно Гаю Мартину, подавляющее большинство поваров начали свои «любовные» отношения с гастрономией, сосредоточившись на освоении основ техники.
Они повторяют свой диапазон снова и снова, будь то в рамках своего начального обучения, но также и, прежде всего, работая вместе с разными поварами на кухнях ресторанов для гурманов. […].
Второй этап чрезвычайно отмечен великими поварами: они развивают свой собственный почерк, свою уникальность, свое отличие. Ален Дюкасс говорит следующее:
«Когда я отправляюсь в поездку, я делаю ставку на то, что меня удивляют один раз за поездку: меня интересуют те, кто создал свою собственную идентичность на этой глобализированной планете. Развивайте свое отличие в глобализированном мире: не рассказывайте историю, а рассказывайте свою историю. »
Этот вопрос об уникальности актуален и в бизнесе: в чем мое отличие, моя добавленная стоимость? Что я приношу больше или иначе? Каков мой собственный стиль и как я его реализую?
Есть и другая фаза, еще более мотивирующая: поставить в соответствие, соотнести свою работу с темой, которая нас вдохновляет, которая нам дорога, которая превышает наш личный интерес.
Счастливый кофе, созданная Яном Букайем-Ланрезаком, направлена на то, чтобы «вернуть людей с психическими или когнитивными нарушениями в центр наших городов и нашей жизни». Слоган этих кафе резюмирует подход: «Подается с душой».
Если вы хотите развить свою мотивацию, вы можете черпать вдохновение у этих поваров, которые объединили свою профессию с проектами, близкими их сердцу. Страсть только усиливается.
Практика № 5. Совершенствуйте собственный творческий процесс
Вопрос обжигает наши губы. Какой процесс используют эти повара для создания фирменных блюд, которые однажды могут стать частью нашего кулинарного наследия?
Мы начали на него отвечать. Теперь мы постараемся добавить индивидуальности, которая сделает это блюдо особенным.
Канадский шеф-повар Мари-Шанталь Лепаж попыталась по-своему ответить на вопрос: откуда берется вдохновение?
«Мои кулинарные вдохновения возникают в моменты удовольствия, часто с друзьями, в волнении разговора, с бокалом вина в одной руке, а другой я хватаюсь за еду, как хватают драгоценные сокровища, пытаясь соединить их вместе. чтобы они взрывались нюансами вкуса моих гостей. В эти сладкие вечера кипит дружба. Подавать горячим в большой тарелке соучастие, и мне это никогда не надоест! »
Для других это, прежде всего, вопрос побега, того, чтобы дать волю своему воображению, часто в одиночестве. Эрик Фрешон объясняет:
«Вы можете создать из фотографии, картины, комнаты, продукта. Мы говорим себе: «Эй, но я мог бы сделать это с этим…» Часто это не имеет ничего общего с приготовлением пищи. »
Непредубежденность и любопытство также могут иметь решающее значение. Ален Дюкасс говорит, в частности:
«Мне интересно все, не только моя работа. »
Как ни удивительно, большинство шеф-поваров в конце концов отмечают, что вдохновение не возникает на кухне их ресторана. И еще меньше во время службы. Вдохновение срабатывает особенно в моменты расслабления, удовольствия, когда стресс, точность и строгость не требуются. Другими словами, шеф-повар должен отойти от своего ресторана, от кадра, порвать с совершенством, ожидаемым от каждого из блюд, которые будут поданы его гостям, чтобы открыться миру, встретиться с близкими, расслабиться, позвольте себе удивиться, дать волю своему воображению, даже, наконец, получить удовольствие от приготовления пищи.
А вы? При каких условиях возникают ваши лучшие идеи?