Тоби Магуайр в фильме «Человек-паук 3», премьера которого состоялась 1 мая 2007 года.
MARVEL — Человеку-пауку шестьдесят лет. Да, Питер Паркер действительно шестидесятилетний мужчина с седыми волосами, который начинает чувствовать боль от переезда из небоскреба в небоскреб.
Однако на экране супергерой сохранил облик юного старшеклассника, застывшего в вечной молодости. С самого первого появления на страницах комиксов Удивительная фантазия (Том 1 № 15), 10 августа 1962 года его история повторяется по петле.
Стэн Ли и Стив Дитко, его создатели, создали одну из самых популярных историй в мире, который будет повторяться бесчисленное количество раз, и публика, похоже, не устанет от него. Как доказательство, последний фильм Человек-паук: Пути домой нет побил мировые рекорды кассовых сборов в декабре 2021 года, достигнув почти 2 миллиардов долларов выручки. Нашел ли Человек-паук рецепт вечной молодости?
«Новинка — это ненадежность»
» Сериалы, фильмы или романы, которые сопровождают нас всю жизнь, выполняют точно такую же функцию, как и утешители нашего детства.объясняет Джозеф Агостини, психолог клиницист и психоаналитик ХаффПост. » Эти произведения успокаивают нас, они являются нашей опорой, точно так же, как потешки и колыбельные, которые мы повторяем ребенку перед тем, как уложить его спать. «, он продолжает.
Найти персонажей, которых мы ценим, и их приключения, которые мы уже знаем, означает избегать погружения в неизвестность, рискуя разочароваться. «Новинка — это ненадежность, потому что она может дестабилизировать наши убеждения и привычки»— говорит Джозеф Агостини.
Этот культовый персонаж создает эффект убежища, которое мы любим как кокон. « Это не значит, что в то же время у нас нет любопытства зрелого человека, жаждущего учиться. На самом деле это две разные динамики, которые сосуществуют в каждом из нас. «, — уточняет психолог.
Питер Паркер, или Мистер Все
Случай с Человеком-пауком иллюстрирует это явление тем более, что он фигура детства. « Он утешительный персонаж, так как мы знали его в начале нашей жизни и в подростковом возрасте. “, – объясняет Амелия Лоббе, парижский психолог.
Питер Паркер — мистер обыватель, и его история затрагивает темы столь же универсальные, сколь и вневременные. » Переход во взрослую жизнь, трудности поиска своего места, когда ты аутсайдер или когда ты не соответствуешь ценимым обществом канонам красоты «, — цитирует, в частности, психолога. В дополнение к этому, » Питера Паркера не очень любят, но когда он надевает свой костюм, люди его любят. Здесь есть интересная дихотомия «, добавляет она.
Поэтому очень легко идентифицировать себя с этим персонажем, независимо от эпохи, в которой мы его обнаруживаем. Эта фигура, такая же человеческая, как и сверхчеловеческая, также питает потребность в безопасности и побеге.
» Что всегда хорошо срабатывало, а это, начиная с первых комиксов, так это увлечение публики неординарным героем, воплощением «спасителя», в кризисном мире, где все нестабильно. “, продолжает Амелия Лоббе.
Марвел
Комикс Amazing Fantasy, выпущенный в 1962 году.
«Когда все идет не так, любой мечтает увидеть появление супергероя или супергероини», столько же при первом появлении Человека-паука во время холодной войны, сколько сегодня «в контексте постмедицинского кризиса и экологической тревоги», замечает она.
Тотем поп-культуры
Таким образом, история юного старшеклассника, укушенного радиоактивным пауком, который в конечном итоге развивает сверхспособности, стала неотъемлемым объектом поп-культуры. Комиксы, мультфильмы, видеоигры… Человек-паук адаптировался ко всем форматам, тем самым сохранив свой статус иконы на протяжении нескольких поколений.
Только с начала 2000-х Marvel трижды рассказывала нам одну и ту же историю в кино, но с несколькими вариациями и, прежде всего, каждый раз с другим актером, воплощающим Человека-паука. В 2002 году костюм надел Тоби Магуайр, затем Эндрю Гарфилд сменил его с 2012 года, чтобы уступить место Тому Холланду с 2017 года. Каждый раз три знаковых профиля адаптировались к своему времени.
В конечном счете, эти шестьдесят лет существования Человека-паука являются результатом « очень умные продюсеры, которые не только переиспользовали обнадеживающего персонажа, но и сделали что-то новое из старого — говорит Джозеф Агостини. С выходом новых ремейков на регулярной основе добавляют несколько новых элементов», поэтому у нас создается впечатление, что мы не ходим по кругу заключает Джозеф Агостини.
Смотрите также на Хафф Пост : Это не Зеленый Гоблин летит над Таймс-сквер