«День сурка» или Бесконечное личностное развитие

Каждый год 2 февраля в маленьком городке Панксатони отмечается День сурка с глинтвейном, марширующими оркестрами, воздушными шарами, речами мэра и парадом чирлидеров. Согласно древним поверьям, дружелюбный грызун, пробудившись от зимней спячки, может предсказать, скоро ли закончится зима или она продлится несколько недель.

Фил Коннорс (Билл Мюррей), репортер погоды местной питтсбургской телестанции WPBH-TV9, неохотно освещает событие в сопровождении своего продюсера Риты (Энди МакДауэлл) и Ларри, его оператора (Крис Эллиотт). Разочарованный, необразованный, самодовольный, презирающий деревенщин, которых он снимает, как и тех, кто смотрит на него, сварливый Фил думает только об одном: как можно быстрее отправить свой отчет и вернуться в город. Но непогода в виде противной метели вынуждает прекрасную команду провести еще одну ночь в этой затерянной дыре. С этого момента время останавливается, заманивая Фила в ловушку. бесконечный деньфранцузское название фильма.

Симпатичная философская сказка в форме американской комедии, придуманная в 1993 году остроумным Гарольдом Рэмисом, представляет собой историю, которая зацикливается. Поклонники по всему миру тоже пересматривают его снова и снова, каждый раз открывая для себя новые самородки постановки или монтажа…

Проснувшись на следующий день очень рано под звуки непотопляемой «I Got You, Babe» Сонни и Шер, Фил обнаруживает, что все идет точно так же, как и накануне. Радио гремит: «Вставайте, отдыхающие, поднимайте сердца, не забудьте ботинки, сегодня мороз! Здесь каждый день мороз, мы же не в Майами. Фил очень быстро понимает, что ему суждено бесконечно переживать один и тот же день, день 2 февраля… Он ест тот же завтрак, пересекает тех же бомжей по тротуару, его беспокоит тот же бывший одноклассник, ставший охранником. страховка, спотыкается в той же луже ледяной воды… Короче, Фил наказан. Застрявший. Зритель быстрее Фила понимает, что ему придется изменить свое поведение, если он хочет выбраться из этого.

Отрицание, гнев, депрессия, принятие…

Элизабет Кюблер-Росс, швейцарско-американский психиатр и психолог, теоретизировала этапы, через которые проходит человек в ситуации горя. Этими фазами являются отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие. Они относятся к потере любимого человека, а также к потере работы, разлуке или профессиональным неудачам. Сценаристы фильма построили свою комедию именно на этом полотне.

Фил будет оплакивать своего персонажа раньше и станет кем-то другим, чтобы пройти через это испытание.

Сначала идет отрицание. Первая реакция Фила, как только паника прошла, — отрицать очевидное и воспользоваться ситуацией (он может предвидеть все, что должно произойти), как чистый циничный и любящий удовольствия эгоист, которым он и является. Он преступает, бьет, ворует, напивается, сильно флиртует, и все это без каких-либо последствий. Но это нездоровое удовольствие не длится долго. Он быстро поддается гневу. Несколько утра подряд Фил пытается заставить замолчать зловещее радио-часы, которое заикается, бросая его на землю, а затем ударяя по нему молотком. Безуспешно. Это разбивает лицо страховщика… который все еще будет там на следующее утро. И на следующий день. И последующие дни.

После гнева Фил испытает фазу депрессии, перемежающуюся многочисленными — и веселыми — попытками самоубийства, все из которых потерпели неудачу. Он вполне может принять ванну с тостером, броситься под колеса грузовика или броситься с вершины скалы в компании сурка Фила (потому что сурок в фильме, метафорический двойник героя, зовет Фила) , ничего не помогает. Он неизменно просыпается в своем гостиничном номере под звуки припева Сонни и Шер и «встаньте, отдыхающие, и поднимите свои сердца …»

От отчаяния к утешению

Постепенно выходя из депрессии, Фил войдет в фазу «личностного развития». Это вторая часть фильма, где герой обнаруживает, что более полезно использовать то, что он знает, чтобы помогать людям, а не подавлять их. Пока вы застряли в болоте 2 февраля, вы также можете быть полезны. И тогда, если бы он мог поставить себя хоть немного таким, каким мечтала Рита, его продюсер…

Без тренера или программы, на которую можно было бы положиться, Фил постепенно приобрел навыки, составляющие то, что Дэниел Гоулман называет «эмоциональным интеллектом». Это самосознание, эмоциональная регуляция, мотивация, эмпатия и способность общаться.

Его вечно повторяющийся день обогащается каждым циклом из тысячи и одной миссии, большой и маленькой, которые дает себе Фил: принести кофе членам своей команды, иметь в кармане монетку для бездомных, оказаться в нужном месте. хорошее время у подножия дерева, с которого собирается упасть маленький мальчик, чтобы поймать его, быть там, чтобы совершить маневр, спасающий кого-то от удушья после «неверного пути»…

Со стороны соблазнения дела идут медленнее. Неуклюжий журналист получит от Риты энное количество шлепков, шлепков, мандал и прочих туда-сюда, прежде чем обнаружит нужную инструкцию по применению. Он выучит, среди прочего, французский язык и игру на фортепиано, чтобы завоевать расположение своей красоты.

До предсказуемого «счастливого финала», где на руках у Риты просыпается совершенно преображенный Фил. Время может возобновить свой ход. Как долго застрял герой «Дня сурка»? Поклонники комедии теряются в догадках. Несомненно только одно: создание самого себя не происходит в одночасье.

Похожие записи