Вы соответствуете своему имени?

Любой родитель может вспомнить тонкое сочетание волнения и беспокойства, которое сопровождает выбор имени их ребенка. Это имя будет преследовать его всю жизнь, и в исследовании, которое только что появилось в Журнал личности и социальной психологии, мы показываем, что стереотип, который существует в данном обществе (например, во французском) относительно имени (например, Вероник), влияет… на внешний вид Вероник, живущих во Франции. Да, мы похожи на наше имя. Мы принимаем его появление в чертах нашего лица.

Эффект Дориана Грея

В восьми исследованиях мы показали, что участники, столкнувшиеся с портретами (типа личных фотографий) людей, которых они никогда не встречали, способны узнать имя этого человека, и это далеко за пределами фактора удачи.

Молния.
Werwin15/Flickr, CC BY

Представьте, например, что вы видите фотографию Клэр. Под фотографией представлены четыре варианта имен: Клэр, Шарлотта, Амели и Жюли. Не зная Клэр и других имен, которые даются в той же степени, что и Клэр во Франции, участники должны выбирать Клэр (а также каждое из других имен) примерно в 25% случаев (т.е. случайным образом). Однако мы обнаружили, что участники выбирают настоящее имя человека в среднем от 35% до 40% времени. Другими словами, в лице Клэр есть что-то, что… похоже на «Клэр».

Очевидно, что если Клэр выглядит как Клэр, ее может узнать даже компьютер. Показав компьютеру несколько десятков Клэр и несколько десятков не-Клэр (например, Амели, Шарлотту, Амандин), мы представили ему анализ почти 100 000 фотографий французов. Для всех этих лиц компьютеру не повезло распознать имя. Фактически, компьютер даже может создать «тепловую карту» лица Клэр, указывающую в теплых тонах области (области) лица, «выдающие» Клэр. Примеры тепловых карт из нашего исследования показаны ниже.

Как понять этот эффект? До сих пор в социальной психологии мы знали, что внешний вид нашего лица влияет на то, насколько другие воспринимают нас как умных, надежных, теплых или привлекательных. Это исследование показывает, что верно и обратное: восприятие нашего имени другими в конечном итоге отражается на нашем лице.

Как это возможно ? Мы предполагаем, что когда ребенку дают имя, оно нагружается целым набором социальных ожиданий, выводов и взаимодействий. Возможно, что к этому ребенку относятся, исходя из предположения, что он уже обладает определенными чертами характера (например, Элоиза — хорошая ученица, Хлоя — шутливая).

Хлоя…
Себастьян Дорис/Flickr

Социальное отношение к имени и его постоянное давление на носителя этого имени может повлиять на восприятие носителем самого себя и в конечном итоге повлиять на развитие его черт лица. Например, Хлоя может в конечном итоге принять прическу, выражения или черты лица (например, линии улыбки), соответствующие стереотипу общества вокруг нее о Хлое.

Самосбывающееся пророчество уже хорошо известно, когда речь идет о личностях людей (например, стереотип о китайцах, что они хороши в математике, китаянка, которой напоминают, что она китаянка, считает себя лучше в математике по сравнению с китаянкой). Китаянка, которой напомнили, что она женщина). В более общем плане исследования социального структурирования показывают, что люди склонны придерживаться социальных стереотипов своей референтной группы.

Новизна нашего исследования состоит в том, чтобы показать, что наша склонность уподобляться социальным стереотипам в конечном итоге отражается на нашем лице, по крайней мере, в социальном ярлыке, составляющем наше имя. Этот процесс может быть либо прямым (например, Хлоя носит распущенные волосы, Анжелика носит косу), либо посредством воздействия имени на личность (например, имя может ассоциироваться с кем-то непредубежденным, что впоследствии может быть переведено на более приятное лицо).

Поэтому мы выделяем своего рода эффект Дориана Грея, названный в честь главного героя романа Оскара Уайльда, чей портрет лица развивается в течение его жизни и его гнусных поступков. Тот факт, что наше имя, выбранное не нами, а кем-то другим, сильно влияет на нашу внешность во взрослом возрасте, свидетельствует о мощном социальном структурирующем эффекте, который отмечает нас в нашей эволюции с самого рождения.

Актуальный маркер социального структурирования

Пример предлагаемого теста.
А. Л. Селье

Эффект «лицевого имени» — тот факт, что мы узнаем имя незнакомца вне зависимости от фактора случайности, — имеет пределы, которые еще больше иллюстрируют его социальную природу как самосбывающегося пророчества. Во-первых, мы обнаруживаем, что люди из одной культуры узнают имена других людей из своей культуры, но не могут узнать имена людей из другой культуры.

В одном из наших исследований мы одновременно представили фотографии французов и израильтян выборке французов во Франции и израильтян в Израиле. Эффект имени лица возник у французов, столкнувшихся с французскими лицами, и у израильтян, столкнувшихся с израильскими лицами. Эффекта имени лица не возникло, когда французы попытались распознать имя израильского лица; и наоборот, эффект имени лица не возникал, когда израильтяне пытались распознать имя французских лиц; другими словами, уровень узнавания настоящего имени не отличался от фактора удачи, когда человек на фотографии и человек, пытающийся узнать их, не принадлежал к одной и той же культуре.

В другом исследовании мы показываем, что, если люди на фотографии не используют свое имя в социальном плане, а вместо этого используют прозвище (например, Шарлотту зовут не «Шарлотта», а «Чачу»), эффект имени лица исчезает. . Опять же, это согласуется с тем, что носители имени реагируют на социальное давление, чтобы изменить свое лицо, чтобы соответствовать стереотипу своего имени. С использованием прозвища, для которого нет стереотипа, это социальное давление исчезает.

Наконец, исследование показывает, что эффект имени лица возникает, даже если мы видим на фотографии только чью-то прическу (лицо скрыто, а видны только волосы). Волосы — это та часть нашего лица, которую нам легче всего контролировать. Тот факт, что их представления достаточно, чтобы дать нам понять настоящее имя человека за пределами фактора случайности, хорошо иллюстрирует лежащее в основе самоисполняющееся пророчество.

Вся наша работа показывает, что поэтому мы носим на лице свою социальную принадлежность и что мы активно трансформируем свои черты, чтобы быть узнаваемыми нашей референтной группой. Выбор имени для своего ребенка по-прежнему волнует и огорчает. Какое бы имя вы ни выбрали, оно оставит свой след в чертах лица ребенка.

Похожие записи